Форум » расследования, судебные приговоры и документы относительно сект » Расколы и появления новых конфессий и церквей. » Ответить

Расколы и появления новых конфессий и церквей.

Faust: (не знала в какой раздел поместить, пришлось в вот этот. Кто не согласен - можете переместить. Если в чём-то не права - поправьте) Начнём с протестантизма. И началось всё с ученого католического монаха Мартина Лютера, уже в молодости, (в 1510г.), видел крайнюю распущенность папского двора и Римского духовенства. Это сильно повлияло на перемену его богословских убеждений и поколебало прежний взгляд на святость служителей Римской церкви. В 1516 г. он наблюдал, как для изыскания средств на построение собора святого Петра в Риме широко продавались "индульгенции", т.е. отпущение грехов не только настоящих, но и будущих. Лютер выступил с обличением такой кощунственной торговли. Своим духовным чадам он объяснял, что избавление от наказаний за грехи можно испросить только внутренним сокрушением и раскаянием о содеянном. Завязался словесный поединок между Лютером и Тецелем, ученым доминиканским монахом, который угрожал Лютеру отлучением от Церкви и своим правом сжигать еретиков. В ответ Лютер в 1517 г. прибил к дверям Виттенбергского храма свои 95 тезисов, в которых изложил свои взгляды на покаяние, оправдание через веру и вред продажи индульгенций. Спор продолжался несколько лет, в течение которых Лютер отверг авторитет папы, а тот отлучил Лютера от Церкви. Движение в пользу очищения Церкви от папских измышлений и злоупотреблений не ограничилось Германией. Цвинглий и Кальвин (это уже Франция), продолжив церковные реформы, пошли дальше Лютера в учении о нравственности и Таинствах. Главной особенностью учения Кальвина стало учение о предопределении, согласно которому Бог от вечности предопределил одних людей к спасению, а других — к гибели. Это учение, в сущности, отрицает необходимость христианских подвигов и добрых дел. (вобщем если без лирики): Появление протестантизма связано с Реформацией - мощным антикатолическим движением в XVI веке в Европе. В 1526 году Шпейрский рейхстаг по требованию немецких князей-лютеран принял постановление о праве каждого выбирать религию для себя и своих подданных. Второй Шпейрский рейхстаг 1529 года отменил это постановление. В ответ от пяти князей и ряда имперских городов последовал протест, от которого и происходит термин "Протестантизм".

Ответов - 21 новых, стр: 1 2 3 All

Ariozo: вот тебе пуританская семейка для наглядности)))

Faust: я надеюсь у мальчугана в руках Библия

Ariozo: картинка действительно называется "пуританская семья".Ну, в таком случае позировали обыычно с Библией! Сосбно, в украинских официальных портретах 17 века часто столик изображали, на нем Евангелие, и персонаж позировал, опершись на этот столик. Так что - ответ утвердительный!


Faust: у них на картинке из мебели только стулья. Теперья понимаю выражение: "живут как пуритане" (ну или что-то в этом роде)

Faust: баптисты вышли из среды английских "пуритан". Особенность ее в том, что баптисты отвергают крещение младенцев. Основателем первой общины, возникшей в Англии в 1633 г. был англичанин Джон Смит. В 1639 г. его последователи переселились в Северную Америку, где их центром стал Род-Айленд. Поначалу движение не имело успеха, но в конце XVIII в. был создан "проповеднический союз" с целью проповеди среди негров Америки христианства, свободного от догматов, обрядов и обязательных символических знаков. Это встретило сочувствие и материальную поддержку среди богатых американцев. Появились дома для сирот и стариков, школы, курсы, больницы и множество добровольных миссионеров. С этого времени баптизм находит новых последователей в Англии, Германии, проникает в Китай, Японию, Индию, Польшу и позже в Россию. Основанный в США "Баптистский союз" в 1814 г. стал располагать громадными денежными средствами и охватил своей пропагандой весь мир. Со временем баптизм распался на множество толков. Деление началось еще в конце XVII века, когда баптисты разделились на "частных" (усвоивших учение Кальвина о безусловном предопределении) и на "общих" (или "баптистов свободной воли", признающих всеобщность спасающей благодати Божией, привлекаемой свободной волей человека). Существуют баптисты с тягой к иудаизму: «Баптисты седьмого дня», празднующие субботу. "Христианские баптисты" отвергают догмат Троицы, учение об аде и дьяволе и христианские праздники (якобы противные Святому Писанию). Возражая против крещения детей, баптисты утверждают, что младенцы (дети христиан) уже омыты и очищены кровью Христовой, и потому нет надобности в их крещении. Кроме того, они ссылаются на заповедь Христа, данную Его ученикам: "Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Мф. 28, 19). В этих словах они находят, что апостолам заповедано крестить взрослых верующих, а не младенцев.

Faust: Одновременно с баптистами в Англии и Шотландии возникла церковь "квакеров" (название происходит от англ. quake - "трястись, дрожать, трепетать", в том смысле, что последователи секты имеют подлинный трепет), основанная Джорджем Фоксом. Доведенный своими религиозными размышлениями до состояния духовной "прелести" (самообольщения), он вообразил себя призванным свыше восстановить истинное христианство и в 1647 г. выступил с проповедью. Простой ремесленник, приверженный к чтению Библии, обратил внимание на пестроту толкований в Англиканской церкви по основным вопросам веры. Не получив ответа на свои вопросы, он пришел к полному отрицанию Священного Предания и к отрицанию необходимости учителей веры, Богословов, официальных исповеданий и Символа Веры. Идя дальше, он пришел к следующим выводам: 1. Истинным толкованием Святого Писания является только Святой Дух, который не был ни с одним из основателей различных религиозных обществ, а потому в них нет истинного христианства. 2. Только он (Г.Фокс) получает откровения непосредственно от Святого Духа. 3. Истинное христианство заключается не в догматах и богословских системах, а в непосредственном озарении человека от Духа Святого, Который его просвещает и направляет к совершенству. Причем, квакеры ставят личное непосредственное "озарение" выше Священного Писания и само Писание толкуют, как подсказывает им личное "озарение"

Faust: Пятидесятники – возникло это движение в середине 20 столетия. Они задались целью возродить в современном обществе благодатные дары, полученные апостолами в день Пятидесятницы и, в частности, "дар языков" — внезапно полученной способностью говорить на других языках. Общее у пятидесятников — это стремление к благодатному озарению и проявлению "дара языков". Они признают крещение путем погружения в воду и причащение — "тайную вечерю", с которой они соединяют обряд «омовения ног». Но апостольское преемство, священство и остальные таинства они, в силу своего протестантского происхождения, отвергают. Само название "пятидесятники" возникло из их понимания события схождения Духа Святого на апостолов в день Пятидесятницы (т.е. на 50-й день после Воскресения Христова). Пятидесятники учат, что они, подобно апостолам, в момент своего крещения и общественной молитвы получают дары Святого Духа и чудесную способность говорить на неизвестных языках. Для получения благодатных даров пятидесятники прибегают к разным искусственным средствам: на своих собраниях они воодушевляют себя путем унисонного пения молитв, притопывая при этом в такт ногами, хлопая в ладоши и по временам хором возглашая слова "аллилуйя" и "аминь". Главное у них — это вызвать в себе хорошее настроение, и даже экстаз. Некоторые более чувствительные натуры впадают в истерику, начинают неудержимо смеяться, жестикулировать и что-то бормотать. Что собой представляет современный "дар языков"? Хотя пятидесятники и подобные им современные "харизматики" стремятся искусственными приемами вызвать в себе "дар языков", однако у них получается что-то совсем не похожее на чудо, происшедшее с апостолами в день Пятидесятницы. Дар языков был необходим апостолам для успешного распространения Евангелия среди разных народов. Получив его, апостолы могли проповедовать людям различных национальностей на их родном языке, и благодаря этому Церковь начала быстро распростра¬няться. По мере того, как в разных странах стали появляться местные христианские проповедники, отлично владеющие своим языком, нужда в сверхъестественном даре языков тоже стала уменьшаться. Так, во времена святого Иринея Лионского, в середине III века, дар языков упоминается, как редкое явление.

коля:

коля: не холо инфой грузанулся ))))

Faust: коля пишет: не холо инфой грузанулся ))))



полная версия страницы