Форум » расследования, судебные приговоры и документы относительно сект » Расколы и появления новых конфессий и церквей. » Ответить

Расколы и появления новых конфессий и церквей.

Faust: (не знала в какой раздел поместить, пришлось в вот этот. Кто не согласен - можете переместить. Если в чём-то не права - поправьте) Начнём с протестантизма. И началось всё с ученого католического монаха Мартина Лютера, уже в молодости, (в 1510г.), видел крайнюю распущенность папского двора и Римского духовенства. Это сильно повлияло на перемену его богословских убеждений и поколебало прежний взгляд на святость служителей Римской церкви. В 1516 г. он наблюдал, как для изыскания средств на построение собора святого Петра в Риме широко продавались "индульгенции", т.е. отпущение грехов не только настоящих, но и будущих. Лютер выступил с обличением такой кощунственной торговли. Своим духовным чадам он объяснял, что избавление от наказаний за грехи можно испросить только внутренним сокрушением и раскаянием о содеянном. Завязался словесный поединок между Лютером и Тецелем, ученым доминиканским монахом, который угрожал Лютеру отлучением от Церкви и своим правом сжигать еретиков. В ответ Лютер в 1517 г. прибил к дверям Виттенбергского храма свои 95 тезисов, в которых изложил свои взгляды на покаяние, оправдание через веру и вред продажи индульгенций. Спор продолжался несколько лет, в течение которых Лютер отверг авторитет папы, а тот отлучил Лютера от Церкви. Движение в пользу очищения Церкви от папских измышлений и злоупотреблений не ограничилось Германией. Цвинглий и Кальвин (это уже Франция), продолжив церковные реформы, пошли дальше Лютера в учении о нравственности и Таинствах. Главной особенностью учения Кальвина стало учение о предопределении, согласно которому Бог от вечности предопределил одних людей к спасению, а других — к гибели. Это учение, в сущности, отрицает необходимость христианских подвигов и добрых дел. (вобщем если без лирики): Появление протестантизма связано с Реформацией - мощным антикатолическим движением в XVI веке в Европе. В 1526 году Шпейрский рейхстаг по требованию немецких князей-лютеран принял постановление о праве каждого выбирать религию для себя и своих подданных. Второй Шпейрский рейхстаг 1529 года отменил это постановление. В ответ от пяти князей и ряда имперских городов последовал протест, от которого и происходит термин "Протестантизм".

Ответов - 21, стр: 1 2 3 All

Faust: Возникновение лютеранства было одновременно и возникновением протестантизма. Т.е.протестантизм это совокупность религий, включающая в себя лютеранство и религии, возникшие под влиянием лютеранства. (Лютеранство возникло в Германии в первой половине XVI века) Поначалу проповеди Лютера и Кальвина концентрировались на личности Иисуса Христа: "Нет другого пути — Христос один есть Путь и Истина. Вне Его нельзя найти Бога... Только во плоти Христовой можно познать Бога... ибо через ниспослание Сына раскрыл Он нам Свою волю и Свое сердце". В малом лютеранском катехизисе говорится, что "Лютер — дорогой и благословенный учитель Священного Писания, преобразовавший церковь Божию через восстановление в христианстве чистоты учения и правильного совершения Таинств". Но к этой борьбе за чистоту Церкви присоединился элемент нецерковный, враждовавший с папством из политических, экономических и личных побуждений. Это оказало свое отрицательное влияние на развитие реформации и ее учения. Поставив перед собой задачу восстановления церковного учения в его апостольской чистоте, Лютер и его сподвижники не могли справиться с этой задачей, т.к. много столетий отделяло их от первых веков христианства, у них не было живого духовного опыта и отсутствовало знание творений Отцов и Учителей древней Церкви. Средневековое же схоластическое образование представляло христианство в искаженном свете. Единственным источником истолкований у них был собственный домысел, личное мнение. Лютеране относят себя к апостольской Христианской Церкви, основные догматы которой изложены в трех Экуменических или Кафолических Символах веры. Главное положение этого учения: существует один истинный Бог в трёх Ипостасях — Отец, Сын, и Святой Дух. Лютеране считают, что после грехопадения Адама все люди рождаются грешными, то есть в состоянии прирожденной неспособности не нарушать Божью волю. Посему, неизбежно все они навлекают на себя Божье осуждение, перед которым никто из людей не в состоянии оправдаться своими собственными силами или поступками. Лютеране верят, что, по благому Божьему промыслу, Сын Божий был зачат от Святого Духа и родился от Девы Марии для спасения людей. Он — Иисус Христос — будучи одновременно настоящим Богом и настоящим человеком, умер на кресте, став жертвою и искуплением за все людские грехи перед Богом Отцом; Он воскрес, взошел на небо и придет на землю снова — судить живых и мёртвых. Лютеране верят, что люди могут быть спасены только по Божьему милосердию, благодаря жертве Христа, и только через свою веру в Христа. Лютеране верят, что это спасение, как дар, даётся даром через действие Святого Духа, когда Церковь Христова объявляет Евангелие и уделяет Таинства. Лютеране верят, что в Таинстве Св. Крещения свершается возрождение Святым Духом, а в Таинстве Алтаря (Св. Причастии) даются и принимаются реально-присутствующие Тело и Кровь Христа под двумя видами — хлеба и вина.

Faust: Кальвинизм (возник в Швейцарии в 30-40 годах XVI века). Кальвин провел реформацию в Швейцарии, его учение распространилось в юго-западной Германии и Голландии (реформаторство), во Франции (гугенотство), а в Шотландии, Англии и Северной Америке под именем пресвитерианства. Кальвин дополнил лютеранство учением о безусловном предопределений. Лютер все же сохранил основы христианства, а иудейство у него едва проскальзывает, у Кальвина же элементы иудейства и язычества настолько явственны, что кальвинизм с большой натяжкой можно считать христианским исповеданием. по учению Кальвина считается, что Бог предвечно избрал одних людей к спасению, а других — к гибели, независимо от их воли Предназначенные к вечному спасению составляют небольшую группу Богом избранных людей, в силу Его непостижимого решения, помимо всякой их заслуги. С другой стороны, никакие усилия не могут спасти тех, кто предопределен к вечной гибели. Добрые и злые дела служат для выполнения Божиих предназначений. кальвинизм отрицает в человеке свободу воли; признает грех явлением естественным и неизбежным, с которым нельзя бороться, потому, что даже молитва с покаянием против него беспомощна; отрицает основы христианства и считает Таинства простыми символами; считает, что в Евхаристии присутствие Христа — нереально.

Faust: англиканство возникло в Англии в 30-70-х годах XVI века. Англиканское исповедание представляет собой смесь католичества, лютеранства и кальвинизма. В Англии еще за несколько веков до рефор¬мации образовалась оппозиция церковному деспотизму Рима. Оппозиция зрела на почве национальной, экономической и религиозной. Англичане возмущались постоянным вмешательством Римского епископа во внутреннюю жизнь страны, чрезмерными притязаниями светского и политического характера, большими доходами Рима от Англии, распущенностью духовенства и др. Поводом к разрыву с Римом в 1532 году послужил для английского короля Генриха VIII отказ папы дать ему церковный развод с Екатериной Арагонской. Первоначально церковных реформ не произошло, но Генрих провозгласил себя главою церкви, закрыл много монастырей, отменил "десятины" в пользу Рима. В дальнейшем, под влиянием протестантов, наводнивших Англию, король поручил пересмотреть все учение церкви, наследованное от Рима. В 1536 г. от лица парламента вышли "Десять членов вероучения", которые оказались смесью протестантства с католичеством. В 1552 г. издается новое исповедание веры в 42-х членах, а потом "Малый катехизис". В нем многие обряды, освящение воды, употребление колоколов названы суеверными и отменены при Эдуарде VII, в 1554 г., эти пункты подверглись пересмотру и были изданы 42 пункта английского вероисповедания. Получалась смесь католичества с протестантством. Так возникла Английская епископальная церковь. в 1549 г. отменено безбрачие духовенства. В англиканстве электически соединены протестантский догмат о спасении личной верой и католический - о спасающей силе церкви, сохранилась церковная иерархия, пышный культ и священические облачения. Так же, от лютеранства позаимствованы непризнание Вселенских Соборов, непочитание икон и святых мощей. В английском исповедании подчеркивается церковное главенство короля. 25-ый член этого вероучения не признает Таинствами Покаяние, Миропомазание, Брак, Елеосвящение и Священство. Король — глава английской церкви — присягает на коронации "Объявляю и искренне клянусь перед Богом в том, что верю, что в Таинстве Причащения не происходит пресуществление хлеба и вина и истинные Тело и Кровь Христа до и после освящения Святых Даров, кем бы оно не совершалось. И я верю, что призывание и поклонение Приснодеве Марии и святым, а также жертвенное значение Литургии противно протестантскому вероучению".


Ariozo: Уууу) да, у них есть тыцная должность- арихеписком Кентерберрийский! *умоляющим голосом* ну для кого ты стараешься? Для меня наверное... я прихожу читаю))) вспомниаю детство, когда выписывала умный журнал "Наука и религия" Если перевести это название на язык смайликов, получается примерно так: и Сорри, это мое отчаяние от полного затишья в инете скзывается. И вымани Быколая из инвиза-харош в подполе сидеть! и подпольные ману-скрипты читать! У форума дивные баги, это все равно видно)))

Faust: я для Быколая стараюсь Вот хочу собрать всё воедино и таким образрм наконец-то подобраться к появлению харизматов и постхаризматов. Всё-таки он должен знать историю церкви. (я всё-таки надеюсь, что он не оставит мой труд без внимания )

Ariozo: погляди наверх, я наверное этот пост сотру...че та на смех от всего пробило... чесслово, от твоей старательности слеза наворачивается... че к харизматам подбираться, они никуда не прячутся))))) Это... можешь у Хименеза интерьвью взять, он лютеранин.

Faust: Ariozo , ну вот обломала все мои лучшие побуждения!!! А я так старалась. А вообще для себя интересно всё вспомнить

Ariozo: Нее, не зря. Интересно читать. Мое знакомство, кстати, с сектами произошло при советской власти- соседка-сектантка отказалась опухоль мозга оперировать. Умерла. Все дети во дворе "ходили прощаться" из любопытства. Сектантская семья жила в дерявенном одноэтажном домике, от этого надолго возникло ощущение что сектанты даже в городе селятся в избах...

Faust: я вот думаю, после своих постов в науку удариться А что напишу огромный и подробный талмуд о расколах. Вобщем, это я так плавно к пуританам подбираюсь...

Faust: О пуританах коротко. Пуритане сторонники проведения реформы церкви в духе кальвинизма в Англии и Шотландии в 16-17 веке. Они требовали очищения обрядов, отмены института епископов, не признавали постов, святых, большинства религиозных праздников.

Ariozo: вот тебе пуританская семейка для наглядности)))

Faust: я надеюсь у мальчугана в руках Библия

Ariozo: картинка действительно называется "пуританская семья".Ну, в таком случае позировали обыычно с Библией! Сосбно, в украинских официальных портретах 17 века часто столик изображали, на нем Евангелие, и персонаж позировал, опершись на этот столик. Так что - ответ утвердительный!

Faust: у них на картинке из мебели только стулья. Теперья понимаю выражение: "живут как пуритане" (ну или что-то в этом роде)

Faust: баптисты вышли из среды английских "пуритан". Особенность ее в том, что баптисты отвергают крещение младенцев. Основателем первой общины, возникшей в Англии в 1633 г. был англичанин Джон Смит. В 1639 г. его последователи переселились в Северную Америку, где их центром стал Род-Айленд. Поначалу движение не имело успеха, но в конце XVIII в. был создан "проповеднический союз" с целью проповеди среди негров Америки христианства, свободного от догматов, обрядов и обязательных символических знаков. Это встретило сочувствие и материальную поддержку среди богатых американцев. Появились дома для сирот и стариков, школы, курсы, больницы и множество добровольных миссионеров. С этого времени баптизм находит новых последователей в Англии, Германии, проникает в Китай, Японию, Индию, Польшу и позже в Россию. Основанный в США "Баптистский союз" в 1814 г. стал располагать громадными денежными средствами и охватил своей пропагандой весь мир. Со временем баптизм распался на множество толков. Деление началось еще в конце XVII века, когда баптисты разделились на "частных" (усвоивших учение Кальвина о безусловном предопределении) и на "общих" (или "баптистов свободной воли", признающих всеобщность спасающей благодати Божией, привлекаемой свободной волей человека). Существуют баптисты с тягой к иудаизму: «Баптисты седьмого дня», празднующие субботу. "Христианские баптисты" отвергают догмат Троицы, учение об аде и дьяволе и христианские праздники (якобы противные Святому Писанию). Возражая против крещения детей, баптисты утверждают, что младенцы (дети христиан) уже омыты и очищены кровью Христовой, и потому нет надобности в их крещении. Кроме того, они ссылаются на заповедь Христа, данную Его ученикам: "Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Мф. 28, 19). В этих словах они находят, что апостолам заповедано крестить взрослых верующих, а не младенцев.

Faust: Одновременно с баптистами в Англии и Шотландии возникла церковь "квакеров" (название происходит от англ. quake - "трястись, дрожать, трепетать", в том смысле, что последователи секты имеют подлинный трепет), основанная Джорджем Фоксом. Доведенный своими религиозными размышлениями до состояния духовной "прелести" (самообольщения), он вообразил себя призванным свыше восстановить истинное христианство и в 1647 г. выступил с проповедью. Простой ремесленник, приверженный к чтению Библии, обратил внимание на пестроту толкований в Англиканской церкви по основным вопросам веры. Не получив ответа на свои вопросы, он пришел к полному отрицанию Священного Предания и к отрицанию необходимости учителей веры, Богословов, официальных исповеданий и Символа Веры. Идя дальше, он пришел к следующим выводам: 1. Истинным толкованием Святого Писания является только Святой Дух, который не был ни с одним из основателей различных религиозных обществ, а потому в них нет истинного христианства. 2. Только он (Г.Фокс) получает откровения непосредственно от Святого Духа. 3. Истинное христианство заключается не в догматах и богословских системах, а в непосредственном озарении человека от Духа Святого, Который его просвещает и направляет к совершенству. Причем, квакеры ставят личное непосредственное "озарение" выше Священного Писания и само Писание толкуют, как подсказывает им личное "озарение"

Faust: Пятидесятники – возникло это движение в середине 20 столетия. Они задались целью возродить в современном обществе благодатные дары, полученные апостолами в день Пятидесятницы и, в частности, "дар языков" — внезапно полученной способностью говорить на других языках. Общее у пятидесятников — это стремление к благодатному озарению и проявлению "дара языков". Они признают крещение путем погружения в воду и причащение — "тайную вечерю", с которой они соединяют обряд «омовения ног». Но апостольское преемство, священство и остальные таинства они, в силу своего протестантского происхождения, отвергают. Само название "пятидесятники" возникло из их понимания события схождения Духа Святого на апостолов в день Пятидесятницы (т.е. на 50-й день после Воскресения Христова). Пятидесятники учат, что они, подобно апостолам, в момент своего крещения и общественной молитвы получают дары Святого Духа и чудесную способность говорить на неизвестных языках. Для получения благодатных даров пятидесятники прибегают к разным искусственным средствам: на своих собраниях они воодушевляют себя путем унисонного пения молитв, притопывая при этом в такт ногами, хлопая в ладоши и по временам хором возглашая слова "аллилуйя" и "аминь". Главное у них — это вызвать в себе хорошее настроение, и даже экстаз. Некоторые более чувствительные натуры впадают в истерику, начинают неудержимо смеяться, жестикулировать и что-то бормотать. Что собой представляет современный "дар языков"? Хотя пятидесятники и подобные им современные "харизматики" стремятся искусственными приемами вызвать в себе "дар языков", однако у них получается что-то совсем не похожее на чудо, происшедшее с апостолами в день Пятидесятницы. Дар языков был необходим апостолам для успешного распространения Евангелия среди разных народов. Получив его, апостолы могли проповедовать людям различных национальностей на их родном языке, и благодаря этому Церковь начала быстро распростра¬няться. По мере того, как в разных странах стали появляться местные христианские проповедники, отлично владеющие своим языком, нужда в сверхъестественном даре языков тоже стала уменьшаться. Так, во времена святого Иринея Лионского, в середине III века, дар языков упоминается, как редкое явление.

коля:

коля: не холо инфой грузанулся ))))

Faust: коля пишет: не холо инфой грузанулся ))))

Faust: Вряд ли найдется еще одно христианское движение, которое так быстро распространилось бы по всему миру, как харизматическое. коротко, по датам: 1951 — пятидесятник Давид Ду Плессис (Юж. Африка) организовал пятидесятнический конгресс, он по „ясному указанию Бога" во¬шел в контакт с Экуменическим советом церквей. Через это уче¬ния пятидесятнических церквей проникли в исторические церкви. 1953 — образовалось „Объединение предпринимателей полного Еванге¬лия" в Калифорнии, откуда получило распространение понятие „крещение Духом" (Д. Шакарян, Харольд Хилл, д-р Йонги Чо). 1960 апрель — ректор Деннис Беннет, епископальная церковь, США („В третьем часу", „Дух Святой и ты" и др.) свидетельствовал в проповеди, что он получил крещение Духом с даром языков. Это приводит к разделению церкви, которую он потом оставляет. И все же 700 членов были крещены „Духом Святым". Языки, дары чудотворения были следствием этого события. Оно распростра¬нилось через средства информации. В лютеранской церкви, США, оно стало известным через подоб¬ное переживание Ларри Кристенсона („Христианская семья", разл. рукописи издательства Р. Эделя). 1963 — в Германии в EKD (Евангелическая церковь Германии) эти идеи распространились через пастора Арнольда Биттлингера (замок Крахайм). 1966 — была охвачена католическая церковь, США. Книги Д. Виль-керсона, Шерилл и др. сыграли при этом решающую роль. Папа римский и многие кардиналы отозвались положительно. 1968 — замок Крахайм: образование „Жизненного центра за единство христиан", одного из главных центров ХД в Германии. 1972 — зарождение харизматического обновления католических церквей в Германии. 1975 — международный католический конгресс в Риме: присутствовало около 10.000 харизматов. 1976 — основание рабочей группы „Харизма и церковь" в Союзе независимых евангельско-баптистских церквей Германии. 1976 — основание „Духовного обновления в евангелической (лютеранской) церкви" (GGE). 1979 — первый харизматический конгресс в Берлине. Организатор:Фольхард Шпитцер со своим „Христианским центром Берлин". 1980 — „третья волна", „Пауэр-ивэнжелизм" с Джоном Уимбером, Петром Вагнером... По причине скопления различных течений и миссионерских обществ положение в Германии стало бесконт¬рольным („Предприниматели полного Евангелия", „Молодежь с миссией", „Молодежно-миссионерско-социальное общество" Алтенштайг и др.). В США „Движение роста церквей" (Church-Growth, Fuller Institute) объединилось с ХД. Это было началом „третьей волны". 1981 — „Олимпия 1981", Берлин. Первоначально это мероприятие, согласно видению, которое имел Ф. Шпитцер, назначено на 1980 год. Когда же выяснилось, что олимпийский стадион уже занят, он, согласно новому видению, перенес дату на 1981 год. Мероприятие вылилось в фурор. 1982 — „Пятидесятница над Европой", конгресс в Страсбурге с 20.000 участников, в основном католиков. 1984 — основание Джоном и Мирьяной Анжелиной библейской школы Рема („Слово веры") в полевых церквах возле Мюнхена.Богословское направление: идеи Кеннета Хагиса. 1985 — основание „Рабочего общества для созидания церквей" (AGGA), близость которого к „третьей волне" документально обоснована. 1986 — „огненная" конференция (Р. Боннке) в Хараре, Зимбабве. 1987 — „огненная" конференция с участием Л. Каннингхэма, Рэя Мэк-Каули, Бенни Хинна и др. В приглашении Р. Боннке было написано: „Прелюдия к величайшему излиянию Святого Духа в Европе... Время наступило! Волны славы Божией прокатятся над Европой... Господь конкретно говорил ко мне, и я больше не исключаю служения с нашей большой африканской палаткой в Европе. Она будет нам крайне необходима, когда начнется жатва... Для Европы наступила новая духовная эпоха..." 1987 — „Сити-марш" в Лондоне, 15.000 участников. „Мы верим, что сегодняшним днем начинается новая эра... Мы находимся не на прогулке, но имеем серьезные намерения произвести истинное изменение в невидимом мире. Мы достигаем это музыкой про¬славления и праздничными маршами, совместно с нашим Хри¬стом, Который все время сопровождает нас в триумфальном шествии (2 Кор. 2,14)", (Р. Форстер, „Марш Иисуса", проект J, стр. 47, Висбаден 1994.) 1988 — Европейская „огненная" конференция в Бирмингеме, Англия. Вместо ожидаемых 30.000 — 40.000 на конференцию прибыло только 19.000 посетителей. 1988 — Вестминстерский марш, 55.000 участников.Согласно пророческим предсказаниям: „Великобритания может занять в Божьей стратегии ключевую позицию". 1991 — Первый конгресс церквей в Нюрнберге с участием Петра Вагнера. Было дано начало „маршу Иисуса"-1994, о котором Вагнер утверждал: „Этот день изменит мир!" 1992 — „Марш Иисуса" в Берлине с 60.000 участниками (БертольдБеккер, Вальтер Хайденрайх...). Была также создана организация „Марш Иисуса". Согласно немецким данным, в Северной Америке и Европе участвовали в марше 1,5 млн. человек (по английским источникам — всего 500.000). 20.01.94 — впервые наблюдалось так называемое „Торонтское благословение". 25.06.94 — „Марш Иисуса" в Берлине с 75.000 участников, на стадионе было примерно 35.000. Общие расходы: 2,4 млн. марок. Долг: 1,4 млн. марок. В мировом масштабе приняли участие предположительно 12 млн. христиан в 177 странах.



полная версия страницы