Форум » Кабинет Инквизитора » как относиться к иноверцам » Ответить

как относиться к иноверцам

Быколай Оптоед: Протоиерей Андрей Кононов (г.Вятка): - Если твоя жена инославная, отношение одно, если сосед или товарищ по работе - другое. Но в любом случае все должно решаться в духе любви. Вот, напротив меня живет муфтий, мы здороваемся, он называет меня батюшкой, а когда он видит, что я иду в храм, говорит: "С Богом". Прежде всего нужно видеть друг в друге людей. Представьте, как далеки от обсуждения подобных вопросов православные, живущие в Европе или Америке. Там вокруг сплошь инославные, и скажите на милость - как себя вести с ними? Когда у человека нет понимания жизни, отсутствует культура общения, он стремится везде наставить перегородок, все разметить. Но вспомним, как шли к людям апостолы - с большой теплотой, уважением к людям, в противном случае их и слушать бы не стали. Плохо, когда протестанты или католики занимаются у нас прозелитизмом. Но если человек просто хочет по душам пообщаться, попить с тобой чаю, что здесь плохого? Создавать из этого проблему - наша старая беда, и к исповеданию веры она не имеет особого отношения. Когда к нам в старину приезжали греки-единоверцы, они тоже не чувствовали себя в России своими. И слежку за ними устраивали, и всячески обижали. В советское время эта особенность усилилась, углубилась. Чтобы стать достойным христианином, нужно переболеть этим и исцелиться. Иерей Александр Козачук (г.Североморск Мурманской области): - Есть заповедь о любви к ближнему. И должно быть понимание, что и католики, и протестанты исповедуют Христа как Богочеловека. Прежде я относился к инославным с настороженностью, но, по мере того как рос опыт общения с ними, прежде всего с католиками, я все больше проникался к ним уважением и симпатией. Здесь вспоминаются слова митрополита Антония Сурожского о том, что мы похожи на близких родственников, которые долго относились друг к другу с любовью, но потом что-то случилось, и мы начали расходиться в разные стороны. Но чем дальше уходили, тем больше было желание обернуться и вновь посмотреть в глаза друг другу. Нас многое разделяет, но в современном мире у всех людей, сохраняющих верность Христу, не предавших Его ради мира сего, есть общий и страшный противник - безбожие и то, что оно несет с собой: глобализацию, с ее полным отречением от нравственных основ жизни. Можно замкнуться в себе и с мрачным удовлетворением, сарказмом наблюдать, как рушатся одна за другой крепость веры и традиции. Что в этой позиции православного - я не понимаю, но мода на нее существует. А можно искать союзников. Не ради религиозной глобализации - экуменизма, а с тем, чтобы вместе противостоять вызовам богоборчества. Для начала нужно определиться, что нас объединяет. Очень и очень многое. Я видел среди инославных много достойных христиан. Мы много общались, полемизировали, и постепенно выяснялось, что наши расхождения не так глубоки, как кажутся. Дело в том, что мы склонны, услышав что-то о происходящем у других, многое додумывать или, наоборот, упускать и, как говорится, накручивать себя. Есть такое искушение не только в области догматической, но и когда муж с женой ссорятся: перестают разговаривать и начинают что-то выдумывают, воображать и доводить себя до крайнего ожесточения. А стоит себя немножко смирить, спросить, попытаться понять, и все эти миражи рассеиваются. Мы должны честно говорить о наших расхождениях, но именно честно, не умаляя их и не раздувая. Возьмем слова католического Символа веры об исхождении Святого Духа от Отца и Сына. Эта прибавка - филиокве - считается главным пунктом нашего разделения. И действительно, когда слышишь это, возникает недоумение - что имеется в виду? Появляются нехорошие подозрения. Но когда я побеседовал с католическими богословами, оказалось, что они вкладывают в свой Символ мысль, близкую к той, что мы встречаем у многих учителей Церкви. Например, у св.Иоанна Дамаскина находим слова о Духе - "От Отца исходящего и через Сына раздаваемого". Родилось филиокве в спорах с арианами, которые отрицали единосущность Бога Отца и Христа, и надо сказать, что формулировка вышла не самая удачная. Но такие неидеальные выражения встречаются у любого из святых отцов, ведь им приходилось продираться через настоящие чащобы терминологической путаницы. Я не защищаю филиокве, хочу лишь сказать, что от неточного или неясного выражения до ереси - большое расстояние, причем католики вовсе не стремятся его преодолеть. Тенденция скорее обратная: так, во время мессы нередко произносится наш, никеоцареградский Символ веры. Что касается политики прозелитизма, то начиная с Папы Иоанна Павла Второго она проводилась довольно активно и привела к тому, что мы очень отдалились друг от друга. Но сейчас на престол взошел Бенедикт Шестнадцатый, объявивший, что одна из самых приоритетных задач римо-католицизма - это восстановление добрых отношений с Русской Церковью. У нас, в Мурманской области, живут люди разных исповеданий, с которыми мне приходится иметь дело. И когда видишь перед собой собрата-христианина, готового вместе с тобой постоять за Господа, понимаешь прежде всего сердцем, что отталкивать его, ссориться с ним - это как-то не по-божески.

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

ТТ: да хоть двадцать пять. сути это не меняет. вы самозванцы, порочащие веру православную.

Ariozo: Минздрав предупреждал. Но вы не вняли. Теперь, мой друг, отвертитесь едва ли. У Ariozo вредная манера- На пользу вред любой переложить Коли уж расшалились вы не в меру, Моей придется Музой послужить http://dneprdozor.forum24.ru/?1-8-0-00000002-000-440-0#396

Артемильен: Парню нескем поговорить, ТТ, что вас конкретно интерисует! Я апологет, я зашитник христианства и занимаюсь деструктивными культами такими как Сведетели Иеговы и Посольство божье. До кришнаитов мне некакого дела нет, пока они не обидят христиан, в частности католиков и православных, и на счет того что мы шарлотаны, а вы православный. То зря вы так. Вы данными репликами проявляете свою сушность. И еще раз повторю что здесь на этом форуме люди имеют разные взгляди, но цели одинаковые. Кстати, студент богословского университета им. Фомы Аквинского при доминиканском монастыре вас устроит! ТТ пишет: сути это не меняет. вы самозванцы, порочащие веру православную. Тогда, к тоже вы. Сами учите миролюбию, а говорите такую скверну.


Артемильен: ТТ пишет: меня интересует ваше течение, принципы и аспекты. Днепропетровская инквизиция, орден Орион, Курская инквизиция, какая из этих организаций.

Отец Этлау: Ой да их кучи этих организаций))) А мож его средневековая интересует? А как может быть верующий человек самозванцем от вероисповедания?! Бред сивой лошади...

Faust: ТТ пишет: 2- на основании чего вы подвергаете нападкам кришнаитов, мусульман, представителей языческого мировоззрения? где такое было. За мусульман горой стою

Faust: ТТ пишет: 3 - как соотносите свою деятельность с законодательством? Точно так же как и деятельность сект с законодательством. У нас ведь полная свобода мысли и слова, вот и пользуемся этим...

Faust: ТТ пишет: вы самозванцы, порочащие веру православную. по пунктам, где и чем порочим?

Ariozo: Faust пишет: ТТ пишет: цитата: 2- на основании чего вы подвергаете нападкам кришнаитов, мусульман, представителей языческого мировоззрения? где такое было. За мусульман горой стою Собсно, я этот момент проморгала - респект! А что углядела, о том в рифму спела))))

Faust: Дык, вроде, на форуме никто не высказывался против мусульман, на кришнаитов тоже, вроде, особо не наезжали, по крайней мере, не я, это точно. Язычники - да. Но этот пункт могу обосновать, имела я как-то 4-х часовой разговор с "Родновером", эх было время.... Так что, уважаемый ТТ голословен.



полная версия страницы