Форум » Кабинет Инквизитора » как относиться к иноверцам » Ответить

как относиться к иноверцам

Быколай Оптоед: Протоиерей Андрей Кононов (г.Вятка): - Если твоя жена инославная, отношение одно, если сосед или товарищ по работе - другое. Но в любом случае все должно решаться в духе любви. Вот, напротив меня живет муфтий, мы здороваемся, он называет меня батюшкой, а когда он видит, что я иду в храм, говорит: "С Богом". Прежде всего нужно видеть друг в друге людей. Представьте, как далеки от обсуждения подобных вопросов православные, живущие в Европе или Америке. Там вокруг сплошь инославные, и скажите на милость - как себя вести с ними? Когда у человека нет понимания жизни, отсутствует культура общения, он стремится везде наставить перегородок, все разметить. Но вспомним, как шли к людям апостолы - с большой теплотой, уважением к людям, в противном случае их и слушать бы не стали. Плохо, когда протестанты или католики занимаются у нас прозелитизмом. Но если человек просто хочет по душам пообщаться, попить с тобой чаю, что здесь плохого? Создавать из этого проблему - наша старая беда, и к исповеданию веры она не имеет особого отношения. Когда к нам в старину приезжали греки-единоверцы, они тоже не чувствовали себя в России своими. И слежку за ними устраивали, и всячески обижали. В советское время эта особенность усилилась, углубилась. Чтобы стать достойным христианином, нужно переболеть этим и исцелиться. Иерей Александр Козачук (г.Североморск Мурманской области): - Есть заповедь о любви к ближнему. И должно быть понимание, что и католики, и протестанты исповедуют Христа как Богочеловека. Прежде я относился к инославным с настороженностью, но, по мере того как рос опыт общения с ними, прежде всего с католиками, я все больше проникался к ним уважением и симпатией. Здесь вспоминаются слова митрополита Антония Сурожского о том, что мы похожи на близких родственников, которые долго относились друг к другу с любовью, но потом что-то случилось, и мы начали расходиться в разные стороны. Но чем дальше уходили, тем больше было желание обернуться и вновь посмотреть в глаза друг другу. Нас многое разделяет, но в современном мире у всех людей, сохраняющих верность Христу, не предавших Его ради мира сего, есть общий и страшный противник - безбожие и то, что оно несет с собой: глобализацию, с ее полным отречением от нравственных основ жизни. Можно замкнуться в себе и с мрачным удовлетворением, сарказмом наблюдать, как рушатся одна за другой крепость веры и традиции. Что в этой позиции православного - я не понимаю, но мода на нее существует. А можно искать союзников. Не ради религиозной глобализации - экуменизма, а с тем, чтобы вместе противостоять вызовам богоборчества. Для начала нужно определиться, что нас объединяет. Очень и очень многое. Я видел среди инославных много достойных христиан. Мы много общались, полемизировали, и постепенно выяснялось, что наши расхождения не так глубоки, как кажутся. Дело в том, что мы склонны, услышав что-то о происходящем у других, многое додумывать или, наоборот, упускать и, как говорится, накручивать себя. Есть такое искушение не только в области догматической, но и когда муж с женой ссорятся: перестают разговаривать и начинают что-то выдумывают, воображать и доводить себя до крайнего ожесточения. А стоит себя немножко смирить, спросить, попытаться понять, и все эти миражи рассеиваются. Мы должны честно говорить о наших расхождениях, но именно честно, не умаляя их и не раздувая. Возьмем слова католического Символа веры об исхождении Святого Духа от Отца и Сына. Эта прибавка - филиокве - считается главным пунктом нашего разделения. И действительно, когда слышишь это, возникает недоумение - что имеется в виду? Появляются нехорошие подозрения. Но когда я побеседовал с католическими богословами, оказалось, что они вкладывают в свой Символ мысль, близкую к той, что мы встречаем у многих учителей Церкви. Например, у св.Иоанна Дамаскина находим слова о Духе - "От Отца исходящего и через Сына раздаваемого". Родилось филиокве в спорах с арианами, которые отрицали единосущность Бога Отца и Христа, и надо сказать, что формулировка вышла не самая удачная. Но такие неидеальные выражения встречаются у любого из святых отцов, ведь им приходилось продираться через настоящие чащобы терминологической путаницы. Я не защищаю филиокве, хочу лишь сказать, что от неточного или неясного выражения до ереси - большое расстояние, причем католики вовсе не стремятся его преодолеть. Тенденция скорее обратная: так, во время мессы нередко произносится наш, никеоцареградский Символ веры. Что касается политики прозелитизма, то начиная с Папы Иоанна Павла Второго она проводилась довольно активно и привела к тому, что мы очень отдалились друг от друга. Но сейчас на престол взошел Бенедикт Шестнадцатый, объявивший, что одна из самых приоритетных задач римо-католицизма - это восстановление добрых отношений с Русской Церковью. У нас, в Мурманской области, живут люди разных исповеданий, с которыми мне приходится иметь дело. И когда видишь перед собой собрата-христианина, готового вместе с тобой постоять за Господа, понимаешь прежде всего сердцем, что отталкивать его, ссориться с ним - это как-то не по-божески.

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Артемильен: ТТ навернека ищет с нами разговора, да не знает как его начать, вот и ..........

Faust: точно а мы тут сразу ополчились не человека

Артемильен: ТТ, наверное уже у нас не появиться.


Ariozo: Стишок мой "ТТ" понял правильно. Не по теме-мне интересно, Артемильон, почему у тебя на твоем форуме и здесь подписи составляют смысловой ребус - прямо противоположны, как зеркальное отражение. Это случайность, или ты хочешь таким образом нам что то сказать? ))) Кто видет, тот знает! Кто слышет тот помнит! Кто чувствует, тот понимает! \\\\\ Они видя не видели и слышали не слыша и понимали не разумея.

Monk_3D: Ну вот, только появился мальчик ТТ, а вы его сразу затюкали. Посетителей и так не много. А он ведь вежливо, из любопытства спросил только... Ай, яй, яй Ariozo пишет: Не по теме-мне интересно, Артемильон, почему у тебя на твоем форуме и здесь подписи составляют смысловой ребус - прямо противоположны, как зеркальное отражение. Это случайность, или ты хочешь таким образом нам что то сказать? ))) цитата: Кто видет, тот знает! Кто слышет тот помнит! Кто чувствует, тот понимает! \\\\\ Они видя не видели и слышали не слыша и понимали не разумея. Ариозо, вы невнимательны) Тут же не сказано, что это про одних и тех же людей. Все логично, на одной подписи про одних, на другой - про других. Не лепить же все в кучу))

Ariozo: А что скажет сам Артемильон насчет своей подписи? Что же до ТТ, то недостойное это дело- устраивать цирк с виртуальным гостем. (По его манерам кое-что видно) Автору этого трюка, пожелавшему остаться неизвестным, - мой нереспект.

Monk_3D: Ariozo пишет: Что же до ТТ, то недостойное это дело- устраивать цирк с виртуальным гостем. (По его манерам кое-что видно) Автору этого трюка, пожелавшему остаться неизвестным, - мой нереспект. так вы бы его хоть расспросили вежливо, проявили внимание. Он бы расчувствовался и все свои диверсионные планы рассказал

Ariozo: Эх, сьезжаешь...

Monk_3D: Ariozo пишет: Эх, сьезжаешь... это всмысле?

Ariozo: Вся инфа перед тобой - читай и анализируй



полная версия страницы