Форум » Кабинет Инквизитора » как относиться к иноверцам » Ответить

как относиться к иноверцам

Быколай Оптоед: Протоиерей Андрей Кононов (г.Вятка): - Если твоя жена инославная, отношение одно, если сосед или товарищ по работе - другое. Но в любом случае все должно решаться в духе любви. Вот, напротив меня живет муфтий, мы здороваемся, он называет меня батюшкой, а когда он видит, что я иду в храм, говорит: "С Богом". Прежде всего нужно видеть друг в друге людей. Представьте, как далеки от обсуждения подобных вопросов православные, живущие в Европе или Америке. Там вокруг сплошь инославные, и скажите на милость - как себя вести с ними? Когда у человека нет понимания жизни, отсутствует культура общения, он стремится везде наставить перегородок, все разметить. Но вспомним, как шли к людям апостолы - с большой теплотой, уважением к людям, в противном случае их и слушать бы не стали. Плохо, когда протестанты или католики занимаются у нас прозелитизмом. Но если человек просто хочет по душам пообщаться, попить с тобой чаю, что здесь плохого? Создавать из этого проблему - наша старая беда, и к исповеданию веры она не имеет особого отношения. Когда к нам в старину приезжали греки-единоверцы, они тоже не чувствовали себя в России своими. И слежку за ними устраивали, и всячески обижали. В советское время эта особенность усилилась, углубилась. Чтобы стать достойным христианином, нужно переболеть этим и исцелиться. Иерей Александр Козачук (г.Североморск Мурманской области): - Есть заповедь о любви к ближнему. И должно быть понимание, что и католики, и протестанты исповедуют Христа как Богочеловека. Прежде я относился к инославным с настороженностью, но, по мере того как рос опыт общения с ними, прежде всего с католиками, я все больше проникался к ним уважением и симпатией. Здесь вспоминаются слова митрополита Антония Сурожского о том, что мы похожи на близких родственников, которые долго относились друг к другу с любовью, но потом что-то случилось, и мы начали расходиться в разные стороны. Но чем дальше уходили, тем больше было желание обернуться и вновь посмотреть в глаза друг другу. Нас многое разделяет, но в современном мире у всех людей, сохраняющих верность Христу, не предавших Его ради мира сего, есть общий и страшный противник - безбожие и то, что оно несет с собой: глобализацию, с ее полным отречением от нравственных основ жизни. Можно замкнуться в себе и с мрачным удовлетворением, сарказмом наблюдать, как рушатся одна за другой крепость веры и традиции. Что в этой позиции православного - я не понимаю, но мода на нее существует. А можно искать союзников. Не ради религиозной глобализации - экуменизма, а с тем, чтобы вместе противостоять вызовам богоборчества. Для начала нужно определиться, что нас объединяет. Очень и очень многое. Я видел среди инославных много достойных христиан. Мы много общались, полемизировали, и постепенно выяснялось, что наши расхождения не так глубоки, как кажутся. Дело в том, что мы склонны, услышав что-то о происходящем у других, многое додумывать или, наоборот, упускать и, как говорится, накручивать себя. Есть такое искушение не только в области догматической, но и когда муж с женой ссорятся: перестают разговаривать и начинают что-то выдумывают, воображать и доводить себя до крайнего ожесточения. А стоит себя немножко смирить, спросить, попытаться понять, и все эти миражи рассеиваются. Мы должны честно говорить о наших расхождениях, но именно честно, не умаляя их и не раздувая. Возьмем слова католического Символа веры об исхождении Святого Духа от Отца и Сына. Эта прибавка - филиокве - считается главным пунктом нашего разделения. И действительно, когда слышишь это, возникает недоумение - что имеется в виду? Появляются нехорошие подозрения. Но когда я побеседовал с католическими богословами, оказалось, что они вкладывают в свой Символ мысль, близкую к той, что мы встречаем у многих учителей Церкви. Например, у св.Иоанна Дамаскина находим слова о Духе - "От Отца исходящего и через Сына раздаваемого". Родилось филиокве в спорах с арианами, которые отрицали единосущность Бога Отца и Христа, и надо сказать, что формулировка вышла не самая удачная. Но такие неидеальные выражения встречаются у любого из святых отцов, ведь им приходилось продираться через настоящие чащобы терминологической путаницы. Я не защищаю филиокве, хочу лишь сказать, что от неточного или неясного выражения до ереси - большое расстояние, причем католики вовсе не стремятся его преодолеть. Тенденция скорее обратная: так, во время мессы нередко произносится наш, никеоцареградский Символ веры. Что касается политики прозелитизма, то начиная с Папы Иоанна Павла Второго она проводилась довольно активно и привела к тому, что мы очень отдалились друг от друга. Но сейчас на престол взошел Бенедикт Шестнадцатый, объявивший, что одна из самых приоритетных задач римо-католицизма - это восстановление добрых отношений с Русской Церковью. У нас, в Мурманской области, живут люди разных исповеданий, с которыми мне приходится иметь дело. И когда видишь перед собой собрата-христианина, готового вместе с тобой постоять за Господа, понимаешь прежде всего сердцем, что отталкивать его, ссориться с ним - это как-то не по-божески.

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Ariozo: ... на курском форуме это все давно перетерли...

Быколай Оптоед: я там не тусуюсь

Faust: Быколай Оптоед пишет: Наоборот, у меня лучшие друзья являются пасторами одной Днепропетровской церкви. Нажиться на прихожанах там не реально, так как в основном - все студенты, напротив же, ребята работают программистами и очень большую часть доходов отдают на нужды церкви - аренда зала, социальные программы и т.д. Тот показатель, что у кого то из пасторов есть автомобиль -для меня не показатель, т.к. у большинства православных батюшек имеющих более менее нормальный приход есть и автомобили, и дома, и сауны... согласна, с тем что батюшки не нищенствуют. Хотя есть и много таких, которые всё не себе забирают с пожертвований и подаяний а идет на благо храма и прихожанам, которые нуждаются. А с Костей Максимовым наглядный пример у меня отношения в семье наоборот улучшились. А тот факт что на общесемейных праздниках я не пью - не считаю отрывом от семьи. С родителями вижусь каждые выходные. Да и не знаю я таких случаев. Если они и есть где-то, то это следствие "духомании" (читать "сектантства в церкви"). Но ни пастора, ни лидеры ни в коем случае этому не учат, а учат, наоборот, больше времени уделять своим близким, служить им, дабы показать им положительный пример и исполнить волю Божью (например, "почитай отца и мать") ну, просто не пить на общесемейных праздниках, это не отрыв от семьи и корней. И нет отрыва там где почти вся семья ходит в одну и ту же церковь. Например, как в случае с тобой, у тебя и ты и жена в одной церкви (теперь и дочка с вами). А ведь практикуется и наоборот, например, когда муж хочет привлечь в свою церковь и жену,а она против. Или ещё как-нибудь. Я такие случаи знаю. У моих двух подруг именно так, и семьи распались, и не пастор, ни гуру не поспособствовали укреплению семей, а наоборот подливали масла в огонь. Так вот. Опять же напрашивается пример с пресловутым Максимовым и его огнепоклонниками. Иуда был верующим человеком, тем не менее дал место Сатане, и тот искусил его. Мария Магдалина была верующей и следовала за Иисусом на тот момент, когда из неё вышло 7 бесов (Марка 15:40-41) Да и просто, почему тогда многие верующие болеют, находятся в депрессии и постоянных неудачах? Быколай, разница ПОРЧА, ПРОКЛЯТИЯ, НАГОВОРЫ -> и БЕСЫ. На мой взгляд это разные вещи. Если сильна творя вера (неважно, католики, харизматы, православные), то и никакие проклятия и порчи тебе не страшны, по причине того, что верующий в такое не верит, он верит в Бога. Многие верующие болеют и находятся в депрессиях просто от того, что слаба их вера или же это просто испытания и искушения.


Faust: Быколай Оптоед пишет: кстати, на Мунтяну у меня свой взгляд - он каждый раз проводит служение исцеления, и по идее там уже все должны были исцелиться. Вывод - или не то что то он там делает, либо люди у него там с ооооочень плохим иммунитетом, раз каждый раз по новой заболевают. В большинстве церквей служениее исцеления и изгнания бесов проводятся не так часто - раз примерно в 3 месяца. Или некоторые частные случаи - когда человек просит помолиться с ним о исцелении. В православных церквях, тоже ведь есть молитва за здравие. Ну опять, тот же ответ. Беснование и порчи это две разных вещи. Как и проклятия, я допускаю, что проклятия могут иметь силу в том случае, если, например, у родителей убили ребёнка и отец проклял убийцу. (ну может не слишком удачный пример). И молитва о здравии, это когда просишь Господа исцелить от болезни. А молитва от "венца безбрачия" это как? И откуда знаешь, что венец безбрачия на тебе есть, может просто не встретил (а) свою половинку и настоящую любовь? И вообще что такое венец безбрачия. И какой доктор сможет тебе сказать, что на тебе порча и проклятие, если никакой, то как об этом может знать пастор?

Быколай Оптоед: Faust пишет: ну, просто не пить на общесемейных праздниках, это не отрыв от семьи и корней. И нет отрыва там где почти вся семья ходит в одну и ту же церковь. Например, как в случае с тобой, у тебя и ты и жена в одной церкви (теперь и дочка с вами). я имел в виду маму, бабушку. они у меня не верующие. Да и полно у нас людей, у которых жены/мужья неверующие. я уже написал, как советуют с ними общаться. И ещё, в нашей церкви не учат ПЕРЕУБЕЖДАТЬ человека, если он не хочет слушать. У нас учат показывать свою веру на делах, и тогда человек сам начнёт задавать вопросы. Faust пишет: Опять же напрашивается пример с пресловутым Максимовым и его огнепоклонниками. отношение почти всех церквей города (кроме Возрождения и Дверей в Небо) я уже неоднократно описывал. Максимова признают нераскаявшимся грешником. Faust пишет: Быколай, разница ПОРЧА, ПРОКЛЯТИЯ, НАГОВОРЫ -> и БЕСЫ. На мой взгляд это разные вещи. Если сильна творя вера (неважно, католики, харизматы, православные), то и никакие проклятия и порчи тебе не страшны, по причине того, что верующий в такое не верит, он верит в Бога. Многие верующие болеют и находятся в депрессиях просто от того, что слаба их вера или же это просто испытания и искушения. вот вот! сказано, что "незаслуженое проклятье не сбудется". то есть верующему человеку, который не в чём не повинен проклятье не страшно. Но не все люди разу становятся истинно верующими и поэтому, бывая искушаемы, поддаются соблазнам и похотям. Что делать с такими? гнать их в шею приговаривая "уходи, ты ещё недостаточно верующий!"? Для начала нужно изнать беса, если он имеет место быть, а после молиться с человеком и подскзать ему, как избежать соблазнов. Теперь такой нюанс. Человек кается и принимает Иисуса соим спасителем. Свободен ли он автоматически от бесов? Нет! Ибо даже в Библии мы видим, как проходили данные процедуры - Иисус спрашивал "Веруешь?" и когда человек принимал Его и говорил "Да, Господи", то Иисус изгонял из него бесов. Поэтому в харизматических церквях сразу молятся за новообращённых - сначала молитва покаяния (человек признаёт, что грешен, что только Иисус может очистить его от греха и даровать спасение) и сразу же за разрушение проклятий. Faust пишет: Беснование и порчи это две разных вещи может быть у вас и да. у нас порча - это когда в жизнь человека призвали какого то беса. прклятие - это кара за грехи или за грехи родителей (см. Второзаконие) Faust пишет: И молитва о здравии, это когда просишь Господа исцелить от болезни. ну, у нас так и происходит - мы просим Господа исцелить от болезни Faust пишет: А молитва от "венца безбрачия" это как? не знаю как! первый раз такое слышу! это опять из творчества Максимова? кстати, отрыв от семьи - это практика Иеговистов. Может ты смешала нас в одну солонку?

Faust: Ну, блин, Быколай, я же не о вашей церкви сейчас говорю. А о всех в целом. Быколай Оптоед пишет: еперь такой нюанс. Человек кается и принимает Иисуса соим спасителем. Свободен ли он автоматически от бесов? Нет! Ибо даже в Библии мы видим, как проходили данные процедуры - Иисус спрашивал "Веруешь?" и когда человек принимал Его и говорил "Да, Господи", то Иисус изгонял из него бесов. Поэтому в харизматических церквях сразу молятся за новообращённых - сначала молитва покаяния (человек признаёт, что грешен, что только Иисус может очистить его от греха и даровать спасение) и сразу же за разрушение проклятий. Ну Быколай, тогда вопрос: куда смотрит Бог если любой злодей может призвать в жизнь человека бесов и наложить проклятие не заслуженно? Такого в принципе не может быть. И опять же ты берёшь здесь, только проклятие, а ведь Мунтяну ещё избавляет и от наговоров и порчи!!! То есть по-твоему получается, что проклятие, порчи и наговоры = бесы, и последующие за этим беснования. Я всё-таки настаиваю,что это разные вещи.

Ariozo: Не по сабжу, но если б Бог вмешивался во все человеческие действия, то ни о какой свободе воли речи быть не могло бы. В реальности же проклинают , и призывают любую хрень, а потом получают это все на свою голову: почему то народ не помнит здравую фразу "не рой другому яму". Мир устроен все-таки справедливо Собственно, тема бесов и прочего не по сабжу, но, по старинным воззрениям, при наведении всякой пакости в жертву таки "всаживают беса". Ведь по логике, любая зараз должна иметь свой источник, не так ли? Милеанта тебе что ль нарыть..он очень конкретно на этот счет отзовался http://www.netda.ru/belka/text_mil/occult_r.htm Другое дело, что моментально от этого не вылечишь, закономерности тут такие же, как и во всей природе, так что все представления харизматов о "помолились-тут же исцелился" можно игнорить. Видимость исцеления бесы создать могут, на день-два устроив себе "выходной" и больной при этом , конечно, чувствует себя лучше.

Faust: Ariozo, спасибо только я уже это читала. Я вот думаю, что только САМ человек может на себя наложить порчу или сглаз, именно оккультизмом или своим поведением.

Ariozo: Можно и так сказать, я б сказала "из за своего поведения стать уязвимым для..."

Faust: Ариозочка, золотые слова!! Побежала конспектировать



полная версия страницы