Форум » Кабинет Инквизитора » как относиться к иноверцам » Ответить

как относиться к иноверцам

Быколай Оптоед: Протоиерей Андрей Кононов (г.Вятка): - Если твоя жена инославная, отношение одно, если сосед или товарищ по работе - другое. Но в любом случае все должно решаться в духе любви. Вот, напротив меня живет муфтий, мы здороваемся, он называет меня батюшкой, а когда он видит, что я иду в храм, говорит: "С Богом". Прежде всего нужно видеть друг в друге людей. Представьте, как далеки от обсуждения подобных вопросов православные, живущие в Европе или Америке. Там вокруг сплошь инославные, и скажите на милость - как себя вести с ними? Когда у человека нет понимания жизни, отсутствует культура общения, он стремится везде наставить перегородок, все разметить. Но вспомним, как шли к людям апостолы - с большой теплотой, уважением к людям, в противном случае их и слушать бы не стали. Плохо, когда протестанты или католики занимаются у нас прозелитизмом. Но если человек просто хочет по душам пообщаться, попить с тобой чаю, что здесь плохого? Создавать из этого проблему - наша старая беда, и к исповеданию веры она не имеет особого отношения. Когда к нам в старину приезжали греки-единоверцы, они тоже не чувствовали себя в России своими. И слежку за ними устраивали, и всячески обижали. В советское время эта особенность усилилась, углубилась. Чтобы стать достойным христианином, нужно переболеть этим и исцелиться. Иерей Александр Козачук (г.Североморск Мурманской области): - Есть заповедь о любви к ближнему. И должно быть понимание, что и католики, и протестанты исповедуют Христа как Богочеловека. Прежде я относился к инославным с настороженностью, но, по мере того как рос опыт общения с ними, прежде всего с католиками, я все больше проникался к ним уважением и симпатией. Здесь вспоминаются слова митрополита Антония Сурожского о том, что мы похожи на близких родственников, которые долго относились друг к другу с любовью, но потом что-то случилось, и мы начали расходиться в разные стороны. Но чем дальше уходили, тем больше было желание обернуться и вновь посмотреть в глаза друг другу. Нас многое разделяет, но в современном мире у всех людей, сохраняющих верность Христу, не предавших Его ради мира сего, есть общий и страшный противник - безбожие и то, что оно несет с собой: глобализацию, с ее полным отречением от нравственных основ жизни. Можно замкнуться в себе и с мрачным удовлетворением, сарказмом наблюдать, как рушатся одна за другой крепость веры и традиции. Что в этой позиции православного - я не понимаю, но мода на нее существует. А можно искать союзников. Не ради религиозной глобализации - экуменизма, а с тем, чтобы вместе противостоять вызовам богоборчества. Для начала нужно определиться, что нас объединяет. Очень и очень многое. Я видел среди инославных много достойных христиан. Мы много общались, полемизировали, и постепенно выяснялось, что наши расхождения не так глубоки, как кажутся. Дело в том, что мы склонны, услышав что-то о происходящем у других, многое додумывать или, наоборот, упускать и, как говорится, накручивать себя. Есть такое искушение не только в области догматической, но и когда муж с женой ссорятся: перестают разговаривать и начинают что-то выдумывают, воображать и доводить себя до крайнего ожесточения. А стоит себя немножко смирить, спросить, попытаться понять, и все эти миражи рассеиваются. Мы должны честно говорить о наших расхождениях, но именно честно, не умаляя их и не раздувая. Возьмем слова католического Символа веры об исхождении Святого Духа от Отца и Сына. Эта прибавка - филиокве - считается главным пунктом нашего разделения. И действительно, когда слышишь это, возникает недоумение - что имеется в виду? Появляются нехорошие подозрения. Но когда я побеседовал с католическими богословами, оказалось, что они вкладывают в свой Символ мысль, близкую к той, что мы встречаем у многих учителей Церкви. Например, у св.Иоанна Дамаскина находим слова о Духе - "От Отца исходящего и через Сына раздаваемого". Родилось филиокве в спорах с арианами, которые отрицали единосущность Бога Отца и Христа, и надо сказать, что формулировка вышла не самая удачная. Но такие неидеальные выражения встречаются у любого из святых отцов, ведь им приходилось продираться через настоящие чащобы терминологической путаницы. Я не защищаю филиокве, хочу лишь сказать, что от неточного или неясного выражения до ереси - большое расстояние, причем католики вовсе не стремятся его преодолеть. Тенденция скорее обратная: так, во время мессы нередко произносится наш, никеоцареградский Символ веры. Что касается политики прозелитизма, то начиная с Папы Иоанна Павла Второго она проводилась довольно активно и привела к тому, что мы очень отдалились друг от друга. Но сейчас на престол взошел Бенедикт Шестнадцатый, объявивший, что одна из самых приоритетных задач римо-католицизма - это восстановление добрых отношений с Русской Церковью. У нас, в Мурманской области, живут люди разных исповеданий, с которыми мне приходится иметь дело. И когда видишь перед собой собрата-христианина, готового вместе с тобой постоять за Господа, понимаешь прежде всего сердцем, что отталкивать его, ссориться с ним - это как-то не по-божески.

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Faust: Быколай, это что так принципиально?!?! Ты ж сам название темы придумал!!!! Прочитай его внимательно. Все мы христиане, так что нечего тут раскол делать Я советовала бы тебе ещё с баптистами по этому поводу пообщаться, они пятидесятники всё-таки, ближе как-то к вам харизматам. И между прочим разделяют точку зрения православных по порче и сглазу и т.п. А так же бабок целительниц и Мунтяну вместе взятых.

Faust: реклама внизу форума прикольная: "экзорцист-целитель снимет порчу"

Быколай Оптоед: Faust пишет: Быколай, это что так принципиально?!?! Ты ж сам название темы придумал!!!! Прочитай его внимательно. Все мы христиане, так что нечего тут раскол делать просто интересно, будет ли Инкви советовать священника УПЦ КП... ))) Faust пишет: Я советовала бы тебе ещё с баптистами по этому поводу пообщаться, они пятидесятники всё-таки баптисты - это баптисты. а пятидесятники - это пятидесятники. это разные деноминации.


Faust: да ну, Пятидеся́тники — евангельские христиане, последователи пятидесятничества, одного из направлений протестантизма. ПЯТИДЕСЯТНИКИ - протестантская конфессия, возникшая в 1900 в г. Топика (США, Канзас), когда священник местной методистской церкви возложил руки на девушку-прихожанку и она начала говорить на незнакомом языке (см. глоссолалия). Название происходит от того, что в день иудейской пятидесятницы Св. Дух сошел на апостолов и они начали говорить на иных языках (Деян 2 гл.). Пятидесятники ближе всего по вероучению к баптистам, но отличаются учением о крещении Духом Святым со знамением дара языков. УтверждаЮт, что иноговорение (дар языков) есть первый дар Духа, и тот, кто его не имеет, лишен благодати. Часть пятидесятников в СССР отказалась от иноговорения и в 1945 присоединились к евангельским христианам-баптистам. Баптизм (от греч. Βάπτισμα: крещение) — одно из направлений протестантского христианства. Я так усматриваю прямую связь между баптистами -> пятидесятниками ->харизматами

Sheri: Быколай. во первых, поддерживаю кандидатуру Тарасия. Причём как человека в первую очередь вменяемого, если с ним, конечно, на рожон не лезть. Во всяком случае, сотрудничали - и ничего страшного, несмотря на наше с ним ещё большее различие в сфере вероисповедания. и психолог из Тарасия классный, этого у него не отнять. я так, по крайней мере, не умею.

Быколай Оптоед: Faust пишет: Я так усматриваю прямую связь между баптистами -> пятидесятниками ->харизматами так вот именно в такой последовательности))) это пятидесятники могут называть себя нео-баптистами (так же, как и харизматы называют себя нео-пятидесятниками). первое и серьёзное различие - говорение на языках. насколько я знаю, в баптистских церквях этого нет

Faust: да говорения на языках у баптистов нет, так же нет веры в порчу и сглаз (я опять на Мунтяну намекаю) Эх, постараюсь вечером выложить кто с какой последовательностью возникал и чем отличается друг от друга. Может тему новую открыть?

Быколай Оптоед: о! давай!

Инквизитор: Быколай Оптоед пишет: к опонентам? дык я по другую сторону барикад))) дословно перевожу название темы "как надобно относится к Б.Оптоеду и прочим сектантам (читай протестантам)" Простите за вопрос: А протестанты и конкретно вы, сектанты????

Быколай Оптоед: как бы Вам сказать... В общем так - я считаю себя православным, а Инкви с Фау считают меня сектантом...



полная версия страницы