Форум » Кабинет Инквизитора » как относиться к иноверцам » Ответить

как относиться к иноверцам

Быколай Оптоед: Протоиерей Андрей Кононов (г.Вятка): - Если твоя жена инославная, отношение одно, если сосед или товарищ по работе - другое. Но в любом случае все должно решаться в духе любви. Вот, напротив меня живет муфтий, мы здороваемся, он называет меня батюшкой, а когда он видит, что я иду в храм, говорит: "С Богом". Прежде всего нужно видеть друг в друге людей. Представьте, как далеки от обсуждения подобных вопросов православные, живущие в Европе или Америке. Там вокруг сплошь инославные, и скажите на милость - как себя вести с ними? Когда у человека нет понимания жизни, отсутствует культура общения, он стремится везде наставить перегородок, все разметить. Но вспомним, как шли к людям апостолы - с большой теплотой, уважением к людям, в противном случае их и слушать бы не стали. Плохо, когда протестанты или католики занимаются у нас прозелитизмом. Но если человек просто хочет по душам пообщаться, попить с тобой чаю, что здесь плохого? Создавать из этого проблему - наша старая беда, и к исповеданию веры она не имеет особого отношения. Когда к нам в старину приезжали греки-единоверцы, они тоже не чувствовали себя в России своими. И слежку за ними устраивали, и всячески обижали. В советское время эта особенность усилилась, углубилась. Чтобы стать достойным христианином, нужно переболеть этим и исцелиться. Иерей Александр Козачук (г.Североморск Мурманской области): - Есть заповедь о любви к ближнему. И должно быть понимание, что и католики, и протестанты исповедуют Христа как Богочеловека. Прежде я относился к инославным с настороженностью, но, по мере того как рос опыт общения с ними, прежде всего с католиками, я все больше проникался к ним уважением и симпатией. Здесь вспоминаются слова митрополита Антония Сурожского о том, что мы похожи на близких родственников, которые долго относились друг к другу с любовью, но потом что-то случилось, и мы начали расходиться в разные стороны. Но чем дальше уходили, тем больше было желание обернуться и вновь посмотреть в глаза друг другу. Нас многое разделяет, но в современном мире у всех людей, сохраняющих верность Христу, не предавших Его ради мира сего, есть общий и страшный противник - безбожие и то, что оно несет с собой: глобализацию, с ее полным отречением от нравственных основ жизни. Можно замкнуться в себе и с мрачным удовлетворением, сарказмом наблюдать, как рушатся одна за другой крепость веры и традиции. Что в этой позиции православного - я не понимаю, но мода на нее существует. А можно искать союзников. Не ради религиозной глобализации - экуменизма, а с тем, чтобы вместе противостоять вызовам богоборчества. Для начала нужно определиться, что нас объединяет. Очень и очень многое. Я видел среди инославных много достойных христиан. Мы много общались, полемизировали, и постепенно выяснялось, что наши расхождения не так глубоки, как кажутся. Дело в том, что мы склонны, услышав что-то о происходящем у других, многое додумывать или, наоборот, упускать и, как говорится, накручивать себя. Есть такое искушение не только в области догматической, но и когда муж с женой ссорятся: перестают разговаривать и начинают что-то выдумывают, воображать и доводить себя до крайнего ожесточения. А стоит себя немножко смирить, спросить, попытаться понять, и все эти миражи рассеиваются. Мы должны честно говорить о наших расхождениях, но именно честно, не умаляя их и не раздувая. Возьмем слова католического Символа веры об исхождении Святого Духа от Отца и Сына. Эта прибавка - филиокве - считается главным пунктом нашего разделения. И действительно, когда слышишь это, возникает недоумение - что имеется в виду? Появляются нехорошие подозрения. Но когда я побеседовал с католическими богословами, оказалось, что они вкладывают в свой Символ мысль, близкую к той, что мы встречаем у многих учителей Церкви. Например, у св.Иоанна Дамаскина находим слова о Духе - "От Отца исходящего и через Сына раздаваемого". Родилось филиокве в спорах с арианами, которые отрицали единосущность Бога Отца и Христа, и надо сказать, что формулировка вышла не самая удачная. Но такие неидеальные выражения встречаются у любого из святых отцов, ведь им приходилось продираться через настоящие чащобы терминологической путаницы. Я не защищаю филиокве, хочу лишь сказать, что от неточного или неясного выражения до ереси - большое расстояние, причем католики вовсе не стремятся его преодолеть. Тенденция скорее обратная: так, во время мессы нередко произносится наш, никеоцареградский Символ веры. Что касается политики прозелитизма, то начиная с Папы Иоанна Павла Второго она проводилась довольно активно и привела к тому, что мы очень отдалились друг от друга. Но сейчас на престол взошел Бенедикт Шестнадцатый, объявивший, что одна из самых приоритетных задач римо-католицизма - это восстановление добрых отношений с Русской Церковью. У нас, в Мурманской области, живут люди разных исповеданий, с которыми мне приходится иметь дело. И когда видишь перед собой собрата-христианина, готового вместе с тобой постоять за Господа, понимаешь прежде всего сердцем, что отталкивать его, ссориться с ним - это как-то не по-божески.

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Faust: давай ты за меня расписываться не будешь.

Быколай Оптоед: а что, я сказал неправду?

Faust: можно так сказать - не совсем правду, или совсем не правду


Быколай Оптоед: и за кого же ты меня почитаешь?

Faust: Ну, не знаю как тебе по точнее объяснить. Вобщем, я человек демократичный (в некоторых моментах), так вот, для меня понятие сектант включает: 1. полное подчинение пастору (ну, например, когда слова пастора это истина в последней инстанции, когда кроме пастора ничего не видят и не слышат. Когда оправдывают любые поступки пастора, даже такие как прелюбодеяние и воровство). 2. глоссолалия (когда в экстазе и неистовстве начинают биться головой об пол и дико хохотать под видом того, что это сошествие Духа Святого). 3. когда начинают навязывать свою веру и мировоззрение (приставая на улице, ходя по квартирам и т.п.). 4. Когда законы своей церкви или общины ставят выше норм и принципов морали, законов государства и т.д. 5. когда лезут в семью (начинаю всякие прихожане и пастора советовать и навязывать как лучше и куда ребёнка отдать и как с женой/мужем себя вести и как с близкими и друзьями. Когда сам прихожанин слушает не свою мать (самое близкое существо или ребёнка), а техже прихожан, пасторов и пасториц). 6. когда у человека явно видны сдвиги в психике и зависимость и полное подчинение общине. это в кратце и в общем. Вот если ты соответствуешь этим шести пунктам, то ДА для меня ты сектант.

Faust: я к своим шести пунктам добавила бы ещё и финансовый аспект, но пока не знаю как его свормулировать.

Быколай Оптоед: Faust пишет: 2. глоссолалия (когда в экстазе и неистовстве начинают биться головой об пол и дико хохотать под видом того, что это сошествие Духа Святого) описаное тобою в скобках - это не глоссолалия

Ariozo: Вот здесь православие даст фору любой секте на сто очков вперед! Любое явление непонятной природы жоско проверяется на предмет, откуда оно исходит. Поэтому и нет в наших традициях почитания глоссолалии

Faust: да это не глоссолалия, забыла написать в скобках говорение на тарабарщине, под видом того что разговариваешь на ангельских языках. Всё остальное в скобках можно оставить, так как тоже признаки истерии. Я, просто, не совсем корректно написала (торопилась). Втоой пункт можно и переименовать. Можем назвать его беснованием. Полтому и глоссолалию туди и отношу. да, если уж начнёшь в православном храме выть и кататься по полу и говорить на "ангельских" языках, то тебя посчитаю бесноватым и начнут из тебя бесов выгонять. (Ариозо, мы нашли ещё одно отличие!!! )

Быколай Оптоед: Faust пишет: да, если уж начнёшь в православном храме выть и кататься по полу и говорить на "ангельских" языках, то тебя посчитаю бесноватым и начнут из тебя бесов выгонять. потому что в православии не привыкли заглядывать в Библию и сверяться с ней.



полная версия страницы