Форум » Кабинет Инквизитора » как относиться к иноверцам » Ответить

как относиться к иноверцам

Быколай Оптоед: Протоиерей Андрей Кононов (г.Вятка): - Если твоя жена инославная, отношение одно, если сосед или товарищ по работе - другое. Но в любом случае все должно решаться в духе любви. Вот, напротив меня живет муфтий, мы здороваемся, он называет меня батюшкой, а когда он видит, что я иду в храм, говорит: "С Богом". Прежде всего нужно видеть друг в друге людей. Представьте, как далеки от обсуждения подобных вопросов православные, живущие в Европе или Америке. Там вокруг сплошь инославные, и скажите на милость - как себя вести с ними? Когда у человека нет понимания жизни, отсутствует культура общения, он стремится везде наставить перегородок, все разметить. Но вспомним, как шли к людям апостолы - с большой теплотой, уважением к людям, в противном случае их и слушать бы не стали. Плохо, когда протестанты или католики занимаются у нас прозелитизмом. Но если человек просто хочет по душам пообщаться, попить с тобой чаю, что здесь плохого? Создавать из этого проблему - наша старая беда, и к исповеданию веры она не имеет особого отношения. Когда к нам в старину приезжали греки-единоверцы, они тоже не чувствовали себя в России своими. И слежку за ними устраивали, и всячески обижали. В советское время эта особенность усилилась, углубилась. Чтобы стать достойным христианином, нужно переболеть этим и исцелиться. Иерей Александр Козачук (г.Североморск Мурманской области): - Есть заповедь о любви к ближнему. И должно быть понимание, что и католики, и протестанты исповедуют Христа как Богочеловека. Прежде я относился к инославным с настороженностью, но, по мере того как рос опыт общения с ними, прежде всего с католиками, я все больше проникался к ним уважением и симпатией. Здесь вспоминаются слова митрополита Антония Сурожского о том, что мы похожи на близких родственников, которые долго относились друг к другу с любовью, но потом что-то случилось, и мы начали расходиться в разные стороны. Но чем дальше уходили, тем больше было желание обернуться и вновь посмотреть в глаза друг другу. Нас многое разделяет, но в современном мире у всех людей, сохраняющих верность Христу, не предавших Его ради мира сего, есть общий и страшный противник - безбожие и то, что оно несет с собой: глобализацию, с ее полным отречением от нравственных основ жизни. Можно замкнуться в себе и с мрачным удовлетворением, сарказмом наблюдать, как рушатся одна за другой крепость веры и традиции. Что в этой позиции православного - я не понимаю, но мода на нее существует. А можно искать союзников. Не ради религиозной глобализации - экуменизма, а с тем, чтобы вместе противостоять вызовам богоборчества. Для начала нужно определиться, что нас объединяет. Очень и очень многое. Я видел среди инославных много достойных христиан. Мы много общались, полемизировали, и постепенно выяснялось, что наши расхождения не так глубоки, как кажутся. Дело в том, что мы склонны, услышав что-то о происходящем у других, многое додумывать или, наоборот, упускать и, как говорится, накручивать себя. Есть такое искушение не только в области догматической, но и когда муж с женой ссорятся: перестают разговаривать и начинают что-то выдумывают, воображать и доводить себя до крайнего ожесточения. А стоит себя немножко смирить, спросить, попытаться понять, и все эти миражи рассеиваются. Мы должны честно говорить о наших расхождениях, но именно честно, не умаляя их и не раздувая. Возьмем слова католического Символа веры об исхождении Святого Духа от Отца и Сына. Эта прибавка - филиокве - считается главным пунктом нашего разделения. И действительно, когда слышишь это, возникает недоумение - что имеется в виду? Появляются нехорошие подозрения. Но когда я побеседовал с католическими богословами, оказалось, что они вкладывают в свой Символ мысль, близкую к той, что мы встречаем у многих учителей Церкви. Например, у св.Иоанна Дамаскина находим слова о Духе - "От Отца исходящего и через Сына раздаваемого". Родилось филиокве в спорах с арианами, которые отрицали единосущность Бога Отца и Христа, и надо сказать, что формулировка вышла не самая удачная. Но такие неидеальные выражения встречаются у любого из святых отцов, ведь им приходилось продираться через настоящие чащобы терминологической путаницы. Я не защищаю филиокве, хочу лишь сказать, что от неточного или неясного выражения до ереси - большое расстояние, причем католики вовсе не стремятся его преодолеть. Тенденция скорее обратная: так, во время мессы нередко произносится наш, никеоцареградский Символ веры. Что касается политики прозелитизма, то начиная с Папы Иоанна Павла Второго она проводилась довольно активно и привела к тому, что мы очень отдалились друг от друга. Но сейчас на престол взошел Бенедикт Шестнадцатый, объявивший, что одна из самых приоритетных задач римо-католицизма - это восстановление добрых отношений с Русской Церковью. У нас, в Мурманской области, живут люди разных исповеданий, с которыми мне приходится иметь дело. И когда видишь перед собой собрата-христианина, готового вместе с тобой постоять за Господа, понимаешь прежде всего сердцем, что отталкивать его, ссориться с ним - это как-то не по-божески.

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Faust: и по-моему,в Библии имелось в виду не бормотание на абракадабре, а умение говорить на иных языках (арамейском или какие ещё существовали в то время) с тем что бы ученики могли идти проповедовать в другие страны и к другим народам. ведь все апостолы разошлись по разным концам мира проповедовать. А как они могли проповедовать не зная языка?? Вот для этого им и было дано "говорение на иных языках" Деяния, гл.2 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. 5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. 6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. 7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? 8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. 9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, 10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, 11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих? вот я нашла вторую главу Деяний. И где здесь говорится, что люди говорили на абракадабре??? Читай правильно Библию (важное я подчеркнула)

Ariozo: Faust пишет: и по-моему,в Библии имелось в виду не бормотание на абракадабре, а умение говорить на иных языках (арамейском или какие ещё существовали в то время) с тем что бы ученики могли идти проповедовать в другие страны и к другим народам. Здравая мысля =)

Faust: ещё бы Быколаю показалась она здравой. Я вот думаю если на Быколая снизойдёт Святой Дух и он начнём мне проповедовать на абрекадабре, смогу я его понять или нет?


Ariozo: Если на Быколая снизойдет Святой Дух, он как раз станет говорить понятно и фтему =) Че та у меня давно подозрения, что Святой Дух никоим образом сумятицу и путаницу людям не внушает.

Быколай Оптоед: Faust пишет: я задала тебе конкретный вопрос: "Место из Библии где говорится, что Христос говорил ангельскими языками"?? для тех, кто на бронепоезде - Апостолы начали говорить на языках в день пятидсятницы. Христос к этому времени уже давно вознёсся. Говорение языками - признак крещения Святым Духом, который Христос послал вместо Себя. Faust пишет: и ответь, а есть ли в Новом поколении такая практика, когда во время проповеди люди начинаю плакать, кричать, хохотать, кататься по полу..... ну и всё в таком духе. бывает, что при смешных моментах в пропеведи - хохочут, а при грусных - плачут. Бывает - кричат "Аминь". в катании по полу никого не замечал. Faust пишет: и по-моему,в Библии имелось в виду не бормотание на абракадабре, а умение говорить на иных языках (арамейском или какие ещё существовали в то время) с тем что бы ученики могли идти проповедовать в другие страны и к другим народам. ведь все апостолы разошлись по разным концам мира проповедовать. А как они могли проповедовать не зная языка?? Вот для этого им и было дано "говорение на иных языках" а вдруг я говорю на языке какого то народа? почему уверенность в том, что я говорю не на существующем где-то языке, а на тарабарщине? Ariozo пишет: *Глоссолалия* и *говорение иными языками* - одно и то же это греческое слово и перевод его на русский язык. в греческой Библии написано "глоссолалия"?

Ariozo: *Мерседес уходит от погони* Что ж бум искать данный отрывок на греческом))) а что будет, если ОНО там написано? вы покаетесь и перейдете в веру предков?

Быколай Оптоед: Ariozo пишет: Что ж бум искать данный отрывок на греческом))) а что будет, если ОНО там написано? вы покаетесь и перейдете в веру предков? нет. тогда я буду называть говорение иными языками - глоссолалией. З.Ы. вера моих предков - атеиз. а точнее - православие по праздникам.

Faust: Быколай Оптоед пишет: для тех, кто на бронепоезде - Апостолы начали говорить на языках в день пятидсятницы. Христос к этому времени уже давно вознёсся. Говорение языками - признак крещения Святым Духом, который Христос послал вместо Себя. место из Библии. (говорила уже неоднократно - я Библию плохо знаю, пока не дашь цитату - не поверю) Быколай Оптоед пишет: бывает, что при смешных моментах в пропеведи - хохочут, а при грусных - плачут. Бывает - кричат "Аминь". в катании по полу никого не замечал. не, ну это нормально, я имела ввиду истерию на проповедях, как у Мунтяну, например.Быколай Оптоед пишет: а вдруг я говорю на языке какого то народа? почему уверенность в том, что я говорю не на существующем где-то языке, а на тарабарщине? вот в том-то и проблема, ЧТО НЕ ГОВОРИШЬ!!! Я могу поспорить, что это не арамейский, не коптский, не язык майя. У меня есть замечательная брошюра пастора Адольфа Новака, который проводил исследования глоссолалии, так вот никакой связи с языком какого-либо народа, который существовал на планете учёные не нашли. Вот у меня вопрос, Быколай, а тебе самому не интересно узнать что такое глоссолалия, какова её природа, откуда у человека берётся такое явление? Неужели ты никогда не задавал себе таких вопросов? Или во всём полагаешься только на слова пастора? Я видела, что Ледяев даже поёт на глоссолалии.

Ariozo: Быколай Оптоед пишет: Ariozo пишет: цитата: Что ж бум искать данный отрывок на греческом))) а что будет, если ОНО там написано? вы покаетесь и перейдете в веру предков? ет. тогда я буду называть говорение иными языками - глоссолалией. З.Ы. вера моих предков - атеиз. а точнее - православие по праздникам. И нафига я стараюсь? осталось только нужный отрывок проверить ё... Что же до глоссолалии, ИМХО это явление в лучшем случае Блаватскую напоминает с ее автописьмом..шызотерика 100%, в худшем - одержимость.

Быколай Оптоед: Faust пишет: Или во всём полагаешься только на слова пастора? Пастор - это человек, пэтому я полагаюсь только на Библию.



полная версия страницы