Форум » Кабинет Инквизитора » как относиться к иноверцам » Ответить

как относиться к иноверцам

Быколай Оптоед: Протоиерей Андрей Кононов (г.Вятка): - Если твоя жена инославная, отношение одно, если сосед или товарищ по работе - другое. Но в любом случае все должно решаться в духе любви. Вот, напротив меня живет муфтий, мы здороваемся, он называет меня батюшкой, а когда он видит, что я иду в храм, говорит: "С Богом". Прежде всего нужно видеть друг в друге людей. Представьте, как далеки от обсуждения подобных вопросов православные, живущие в Европе или Америке. Там вокруг сплошь инославные, и скажите на милость - как себя вести с ними? Когда у человека нет понимания жизни, отсутствует культура общения, он стремится везде наставить перегородок, все разметить. Но вспомним, как шли к людям апостолы - с большой теплотой, уважением к людям, в противном случае их и слушать бы не стали. Плохо, когда протестанты или католики занимаются у нас прозелитизмом. Но если человек просто хочет по душам пообщаться, попить с тобой чаю, что здесь плохого? Создавать из этого проблему - наша старая беда, и к исповеданию веры она не имеет особого отношения. Когда к нам в старину приезжали греки-единоверцы, они тоже не чувствовали себя в России своими. И слежку за ними устраивали, и всячески обижали. В советское время эта особенность усилилась, углубилась. Чтобы стать достойным христианином, нужно переболеть этим и исцелиться. Иерей Александр Козачук (г.Североморск Мурманской области): - Есть заповедь о любви к ближнему. И должно быть понимание, что и католики, и протестанты исповедуют Христа как Богочеловека. Прежде я относился к инославным с настороженностью, но, по мере того как рос опыт общения с ними, прежде всего с католиками, я все больше проникался к ним уважением и симпатией. Здесь вспоминаются слова митрополита Антония Сурожского о том, что мы похожи на близких родственников, которые долго относились друг к другу с любовью, но потом что-то случилось, и мы начали расходиться в разные стороны. Но чем дальше уходили, тем больше было желание обернуться и вновь посмотреть в глаза друг другу. Нас многое разделяет, но в современном мире у всех людей, сохраняющих верность Христу, не предавших Его ради мира сего, есть общий и страшный противник - безбожие и то, что оно несет с собой: глобализацию, с ее полным отречением от нравственных основ жизни. Можно замкнуться в себе и с мрачным удовлетворением, сарказмом наблюдать, как рушатся одна за другой крепость веры и традиции. Что в этой позиции православного - я не понимаю, но мода на нее существует. А можно искать союзников. Не ради религиозной глобализации - экуменизма, а с тем, чтобы вместе противостоять вызовам богоборчества. Для начала нужно определиться, что нас объединяет. Очень и очень многое. Я видел среди инославных много достойных христиан. Мы много общались, полемизировали, и постепенно выяснялось, что наши расхождения не так глубоки, как кажутся. Дело в том, что мы склонны, услышав что-то о происходящем у других, многое додумывать или, наоборот, упускать и, как говорится, накручивать себя. Есть такое искушение не только в области догматической, но и когда муж с женой ссорятся: перестают разговаривать и начинают что-то выдумывают, воображать и доводить себя до крайнего ожесточения. А стоит себя немножко смирить, спросить, попытаться понять, и все эти миражи рассеиваются. Мы должны честно говорить о наших расхождениях, но именно честно, не умаляя их и не раздувая. Возьмем слова католического Символа веры об исхождении Святого Духа от Отца и Сына. Эта прибавка - филиокве - считается главным пунктом нашего разделения. И действительно, когда слышишь это, возникает недоумение - что имеется в виду? Появляются нехорошие подозрения. Но когда я побеседовал с католическими богословами, оказалось, что они вкладывают в свой Символ мысль, близкую к той, что мы встречаем у многих учителей Церкви. Например, у св.Иоанна Дамаскина находим слова о Духе - "От Отца исходящего и через Сына раздаваемого". Родилось филиокве в спорах с арианами, которые отрицали единосущность Бога Отца и Христа, и надо сказать, что формулировка вышла не самая удачная. Но такие неидеальные выражения встречаются у любого из святых отцов, ведь им приходилось продираться через настоящие чащобы терминологической путаницы. Я не защищаю филиокве, хочу лишь сказать, что от неточного или неясного выражения до ереси - большое расстояние, причем католики вовсе не стремятся его преодолеть. Тенденция скорее обратная: так, во время мессы нередко произносится наш, никеоцареградский Символ веры. Что касается политики прозелитизма, то начиная с Папы Иоанна Павла Второго она проводилась довольно активно и привела к тому, что мы очень отдалились друг от друга. Но сейчас на престол взошел Бенедикт Шестнадцатый, объявивший, что одна из самых приоритетных задач римо-католицизма - это восстановление добрых отношений с Русской Церковью. У нас, в Мурманской области, живут люди разных исповеданий, с которыми мне приходится иметь дело. И когда видишь перед собой собрата-христианина, готового вместе с тобой постоять за Господа, понимаешь прежде всего сердцем, что отталкивать его, ссориться с ним - это как-то не по-божески.

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Ariozo: Ога, не понимаешь Воззвания Быколая поймет и истолковать может только он сам, собственной персоной. С наступающим Рождеством, кстати.

Faust: А Быколай тут не появляется! Видать занят расследованием дела Аделаджи Иногда, люди хуже чем звери.

ТТ: случайно наткнулся на ваш ресурс. ознакомился. основная задача инквизиции - борьба с ересью. в пределах СВОЕЙ конфессии. для этого нужно быть СПЕЦИАЛИСТАМИ. инквизиция не трогала иноверцев. это исторический факт. мои вопросы: 1- какое у вас образование? есть ли среди вас апологеты? 2- на основании чего вы подвергаете нападкам кришнаитов, мусульман, представителей языческого мировоззрения? 3 - как соотносите свою деятельность с законодательством?


Ariozo: Представьтесь, плиз. Анониму никто отвечать не обязан; И не забывайте что вы тут в гостях. Уважайте хозяев. "Допросы" - это наша прерогатива на нашем форуме.

ТТ: 1-ник указан, а в прочем могу написать и "Анонимус", сути не изменит; 2-хозяевам ни кто не хамил; 3-форум конечно ваш, но вот беседы ваши касаются не только вас; 4-жду ответ на поставленные вопросы.

Ariozo: А разве я сказала, что кто-то хамил? НЕ анонимность- это если бы Вы представились (допустим, откуда вы, и почему вас интересуют занятия пользователей этого форума. Один ник - сам по себе - и есть полная анонимность.) Впрочем, подождем хозяев)))) я простой юзер, да еще и не во всем разделяющий точку зрения администрации

Артемильен: Уважаемый ТТ, здесь как говорится окалачиваются люди с разними взглядами но с единой целью. Ваша цель мне не понятна. Я не могу вам сказать о себе, не узнав о вас. Хоть я и не инквизитор признанный католической церковью. Меня интересует христианский вопрос по отшошению к сектам и защите целостности христианства. Если другая религия имеет какое либо отношение к христианству. То и мы имеем отношение к этой конфесии. Что насчет закона то тут в прямолинейно. Если секта нарушает закон, то это наш клиент. Все остальное это всего возмушения.

ТТ: Уважаемый Артемильен, моя цель понять что вы есть. метод - получить ответы на поставленные вопросы. замете, не Вы, а вы(мн.ч.). Лично Вы или кто то другой меня не интересует, как в прочем и я вас. меня интересует ваше течение, принципы и аспекты. по моему я достаточно честно все говорю. и не даю никаких оценок, т.к. мне не достаточно информации о вас. еще раз обозначу вопросы: 1- какое у вас (мн.ч.) образование? есть ли среди вас апологеты? 2- на основании чего вы подвергаете нападкам кришнаитов, мусульман, представителей языческого мировоззрения? 3 - как соотносите свою деятельность с законодательством? "Если другая религия имеет какое либо отношение к христианству. То и мы имеем отношение к этой конфесии. " какое именно отношение? территориальное? сфера интересов? или что? допускаете ли вы возможность ОСКОРБИТЕЛЬНЫХ проявлений возмущения? судя по форуму - да. пример - кришнаиты. p.s. я НЕ кришнаит.

Ariozo: Допрос на територии форума прошу ПРЕКРАТИТЬ! Всех прошу быть в курсе, что пользователь TT НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ТРЕБОВАТЬ ЛИЧНУЮ ИНФОРМАЦИЮ (ОБРАЗОВАНИЕ И ТОМУ ПОДОБНОЕ) ОТ КОГО БЫ ТО НИ БЫЛО! Хименез, мы уже видели тут атаку пранкеров и прочие неприглядные вещи. Но, мне неважно, розыгрыш идёт в данном случае, или с нами общается посторонний человек, который, рассчитывая на невнимательность юзеров, переходит границы их личной территории. Наше дело - предупередить, что отвечать этому пользователю НИКТО НЕ ОБЯЗАН

ТТ: "TT НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ТРЕБОВАТЬ ЛИЧНУЮ ИНФОРМАЦИЮ" Вы, Ariozo - слепец. моя цель понять что вы есть. метод - получить ответы на поставленные вопросы. замете, не Вы, а вы(мн.ч.). Лично Вы или кто то другой меня не интересует, как в прочем и я вас. кроме того, страх перед неизвестностью открывает порочность Вашу, ибо верующий и правый в вере и деяниях своих не трусит перед искренними вопросами и неизвестностью. Вы, Ariozo, боитесь. значит есть чего боятся. совесть не чиста? гордыня Ваша говорит о не образованности и дилетантстве! Бог Вам судья!!! http://ru.youtube.com/watch?v=ksRh-d1-suY&feature=related



полная версия страницы